

Airbus A320
A320 Airbus Industrie
Пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности
В начале 1970-х годов европейские фирмы БАК (Великобритания), МВБ (ФРГ), SAAB (Швеция) и САЗА (Испания) образовали рабочую группу "Европлейн" для исследований семейства узкофюзеляжных самолетов с числом мест от 60 до 200, которые должны были эксплуатироваться с коротких ВПП и обладать низким уровнем шума. Наиболее целесообразным был признан самолет в классе на 130-180 мест с двумя ТРДД CFM Интернешнл CFM56. Проект самолета получил название JET (Joint European Transport). Консорциум "Эрбас Индастри", который основные усилия сосредоточил на программах широкофюзеляжных самолетов, предпринял в начале 1980 г. собственные исследования узкофюзеляжных самолетов под условными обозначениями SA1, SA2 и SA3 (SA-sirigleaisle, т.е. "узкофюзеляжный") с двумя ТРДД CFM56. К этому времени работы по проекту JET были окончательно завершены, и проекты семейства SA остались в Европе единственными в своем классе. Из семейства SA были выбраны варианты SA1 (130-140 мест) и несколько удлиненный SA2 (150-160 мест). В феврале 1981 г. первому варианту присвоили обозначение А320-100, а второму - А320-200. В дальнейшем пассажировместимость обоих проектов стала равной 150, а отличаться они стали только дальностью полета и платной нагрузкой. Официально программа самолета А320 началась в марте 1984г. Первый полет опытный самолет А320 с двигателями CFM56-5A1 совершил 22 февраля 1987 г. В конце февраля 1988 г. самолет был сертифицирован в Европе, а в декабре - в США. В марте 1988 г. авиакомпания "Эр Франс" получила первый самолет. Самолет А320 является первым в мире пассажирским самолетом с электродистанционной системой управления (ЭДСУ), кабиной экипажа, оснащенной боковыми рукоятками управления вместо обычных штурвальных колонок, и горизонтальным оперением, изготовленным полностью из композиционных материалов. Самолет А320 послужил основой для разработки самолетов А319 и А321.
Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS производства французской фирмы "TOMCOH-CSF", состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700.
Размеры | |
размах крыла (м) |
34,1 |
длина самолета (м) |
37,57 |
высота (м) |
11,76 |
площадь крыла (кв.м) |
122,4 |
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) |
28o |
диаметр фюзеляжа (м) |
3,95 |
Число мест | |
экипаж |
2 |
пассажиров в кабине двух классов |
150 |
в экономическом классе |
164 |
максимальное |
179 |
Размеры пассажирской кабины | |
длина (м) |
27,38 |
максимальная ширина (м) |
3,7 |
максимальная высота (м) |
2,22 |
Массы и нагрузки | |
взлетная (т) |
73,5 |
пустого снаряженного (т) |
41,8 |
самолета без топлива (т) |
61 |
платная нагрузка (т) |
19,2 |
посадочная (т) |
64,5 |
запас топлива (т) |
23860 |
Летные данные | |
крейсерская скорость (км/ч) |
900 |
эксплуатационный потолок (м) |
11275 |
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) |
2000 |
Количество в парке: 2
Пассажировместимость: 148 кресел
Длина самолета: 37,57м.
Размах крыла: 33,91м.
Высота самолета: 11,80м.
Максимальная взлетная масса: 73,5т.
Крейсерская скорость: 850-900км\ч
Дальность полета: 5260км
2021-02-19

2021-01-06

Программу о проведении консультаций между МИД Армении и Нагорного Карабаха подписали главы ведомств Ара Айвазян и Давид Бабаян 5 января, сообщает пресс-служба армянского министерства иностранных дел.
2020-02-05
