Select your language: Русский English

 
Airbus A320

Airbus A320

A320 Airbus Industrie
Пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности

В начале 1970-х годов европейские фирмы БАК (Великобритания), МВБ (ФРГ), SAAB (Швеция) и САЗА (Испания) образовали рабочую группу "Европлейн" для исследований семейства узкофюзеляжных самолетов с числом мест от 60 до 200, которые должны были эксплуатироваться с коротких ВПП и обладать низким уровнем шума. Наиболее целесообразным был признан самолет в классе на 130-180 мест с двумя ТРДД CFM Интернешнл CFM56. Проект самолета получил название JET (Joint European Transport). Консорциум "Эрбас Индастри", который основные усилия сосредоточил на программах широкофюзеляжных самолетов, предпринял в начале 1980 г. собственные исследования узкофюзеляжных самолетов под условными обозначениями SA1, SA2 и SA3 (SA-sirigleaisle, т.е. "узкофюзеляжный") с двумя ТРДД CFM56. К этому времени работы по проекту JET были окончательно завершены, и проекты семейства SA остались в Европе единственными в своем классе. Из семейства SA были выбраны варианты SA1 (130-140 мест) и несколько удлиненный SA2 (150-160 мест). В феврале 1981 г. первому варианту присвоили обозначение А320-100, а второму - А320-200. В дальнейшем пассажировместимость обоих проектов стала равной 150, а отличаться они стали только дальностью полета и платной нагрузкой. Официально программа самолета А320 началась в марте 1984г. Первый полет опытный самолет А320 с двигателями CFM56-5A1 совершил 22 февраля 1987 г. В конце февраля 1988 г. самолет был сертифицирован в Европе, а в декабре - в США. В марте 1988 г. авиакомпания "Эр Франс" получила первый самолет. Самолет А320 является первым в мире пассажирским самолетом с электродистанционной системой управления (ЭДСУ), кабиной экипажа, оснащенной боковыми рукоятками управления вместо обычных штурвальных колонок, и горизонтальным оперением, изготовленным полностью из композиционных материалов. Самолет А320 послужил основой для разработки самолетов А319 и А321.

Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS производства французской фирмы "TOMCOH-CSF", состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700.

Размеры

размах крыла (м)

34,1

длина самолета (м)

37,57

высота (м)

11,76

площадь крыла (кв.м)

122,4

угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы)

28o

диаметр фюзеляжа (м)

3,95

Число мест  

экипаж

2

пассажиров в кабине двух классов

150

в экономическом классе

164

максимальное

179

Размеры пассажирской кабины  

длина (м)

27,38

максимальная ширина (м)

3,7

максимальная высота (м)

2,22

Массы и нагрузки  

взлетная (т)

73,5

пустого снаряженного (т)

41,8

самолета без топлива (т)

61

платная нагрузка (т)

19,2

посадочная (т)

64,5

запас топлива (т)

23860

Летные данные  

крейсерская скорость (км/ч)

900

эксплуатационный потолок (м)

11275

потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м)

2000


Количество в парке:  2
Пассажировместимость:  148 кресел
Длина самолета:  37,57м.
Размах крыла:  33,91м.
Высота самолета:  11,80м.
Максимальная взлетная масса:  73,5т.
Крейсерская скорость:  850-900км\ч
Дальность полета:  5260км

Возврат к списку

Ryanair начинает полеты из Армении в Европу за 35 евро
2019-10-17
Коммерческий директор крупнейшего ирландского лоукостера Ryanair Дэвид О'Брайен на пресс-конференции в Ереване объявил о начале полетов авиакомпании из Армении.
Нашли "слабое место" российских туристов!
2019-09-20
Число российских граждан на рейсах Воронеж-Ереван за несколько лет увеличилось с 15 до 50%.

Павильон авиакомпании Armenia в аэропорту Воронежа вызвал нешуточный ажиотаж в ходе Дня открытых дверей в субботу. Мероприятие было посвящено переименованию воронежского аэропорта в честь Петра I.


Комитет гражданской авиации не будет создавать национального авиаперевозчика
2019-09-06
Комитет гражданской авиации не будет создавать национального авиаперевозчика. Об этом в беседе с журналистами 3 сентября заявила председатель Комитета гражданской авиации Армении Татевик Ревазян. «Мы все хотели бы иметь национального авиаперевозчика, стабильную, мощную авиакомпанию, действующую по всему миру.
Все новости
index0

Только www.armavia.am www.armavia.aero www.armavia.ru www.armavia.co.uk www.armavia.gr www.armavia.es www.armavia.biz являются официальными сайтами а/к "Армавиа".А/к "Армавиа" не несет ответственность за информацию,полученную с других сайтов. 1996-2012Авиакомпания Армавиа. Все права защищены.