Select your language: Русский English

 
Airbus A320

Airbus A320

A320 Airbus Industrie
Пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности

В начале 1970-х годов европейские фирмы БАК (Великобритания), МВБ (ФРГ), SAAB (Швеция) и САЗА (Испания) образовали рабочую группу "Европлейн" для исследований семейства узкофюзеляжных самолетов с числом мест от 60 до 200, которые должны были эксплуатироваться с коротких ВПП и обладать низким уровнем шума. Наиболее целесообразным был признан самолет в классе на 130-180 мест с двумя ТРДД CFM Интернешнл CFM56. Проект самолета получил название JET (Joint European Transport). Консорциум "Эрбас Индастри", который основные усилия сосредоточил на программах широкофюзеляжных самолетов, предпринял в начале 1980 г. собственные исследования узкофюзеляжных самолетов под условными обозначениями SA1, SA2 и SA3 (SA-sirigleaisle, т.е. "узкофюзеляжный") с двумя ТРДД CFM56. К этому времени работы по проекту JET были окончательно завершены, и проекты семейства SA остались в Европе единственными в своем классе. Из семейства SA были выбраны варианты SA1 (130-140 мест) и несколько удлиненный SA2 (150-160 мест). В феврале 1981 г. первому варианту присвоили обозначение А320-100, а второму - А320-200. В дальнейшем пассажировместимость обоих проектов стала равной 150, а отличаться они стали только дальностью полета и платной нагрузкой. Официально программа самолета А320 началась в марте 1984г. Первый полет опытный самолет А320 с двигателями CFM56-5A1 совершил 22 февраля 1987 г. В конце февраля 1988 г. самолет был сертифицирован в Европе, а в декабре - в США. В марте 1988 г. авиакомпания "Эр Франс" получила первый самолет. Самолет А320 является первым в мире пассажирским самолетом с электродистанционной системой управления (ЭДСУ), кабиной экипажа, оснащенной боковыми рукоятками управления вместо обычных штурвальных колонок, и горизонтальным оперением, изготовленным полностью из композиционных материалов. Самолет А320 послужил основой для разработки самолетов А319 и А321.

Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS производства французской фирмы "TOMCOH-CSF", состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700.

Размеры

размах крыла (м)

34,1

длина самолета (м)

37,57

высота (м)

11,76

площадь крыла (кв.м)

122,4

угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы)

28o

диаметр фюзеляжа (м)

3,95

Число мест  

экипаж

2

пассажиров в кабине двух классов

150

в экономическом классе

164

максимальное

179

Размеры пассажирской кабины  

длина (м)

27,38

максимальная ширина (м)

3,7

максимальная высота (м)

2,22

Массы и нагрузки  

взлетная (т)

73,5

пустого снаряженного (т)

41,8

самолета без топлива (т)

61

платная нагрузка (т)

19,2

посадочная (т)

64,5

запас топлива (т)

23860

Летные данные  

крейсерская скорость (км/ч)

900

эксплуатационный потолок (м)

11275

потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м)

2000


Количество в парке:  2
Пассажировместимость:  148 кресел
Длина самолета:  37,57м.
Размах крыла:  33,91м.
Высота самолета:  11,80м.
Максимальная взлетная масса:  73,5т.
Крейсерская скорость:  850-900км\ч
Дальность полета:  5260км

Возврат к списку

ГУГА: ПРИХОД В АРМЕНИЮ ЛОУКОСТЕРА «ПОБЕДА» НЕ ПРИВЕДЕТ К ДЕМПИНГУ
2016-11-01
Лоукостер «Победа» с конца ноября начинает полеты из аэропорта «Ширак», стоимость авиабилетов составит от 10 тысяч драмов (около 21 доллара).
Визит папы Франциска
2016-06-26
В воскресенье завершился визит папы Франциска II в Армению. И если в самой Армении и Ватикане визит сочли необыкновенно успешным и нужным, то турецкие власти нашли в нем проявления «ментальности крестоносцев».
Главы Армении и Азербайджана встретились в австрийской столице после серии переговоров с представителями внешнеполитических ведомств США и ЕС.
2016-05-17
Главы Армении и Азербайджана встретились в австрийской столице после серии переговоров с представителями внешнеполитических ведомств США и ЕС.

В переговорах участвуют сопредседатели Минской группы ОБСЕ по урегулированию нагорно-карабахского конфликта — главы МИД РФ и Франции Сергей Лавров и Жан-Марк Эйро и госсекретарь США Джон Керри.

Все новости
index0

Только www.armavia.am www.armavia.aero www.armavia.ru www.armavia.co.uk www.armavia.gr www.armavia.es www.armavia.biz являются официальными сайтами а/к "Армавиа".А/к "Армавиа" не несет ответственность за информацию,полученную с других сайтов. 1996-2012Авиакомпания Армавиа. Все права защищены.