Select your language: Русский English

 
Як-42

Як-42

Як - 42 ОКБ А.С. Яковлева
Пассажирский самолет для авиалиний малой протяженности

Пассажирский самолет Як-42 предназначен для использования на авиалиниях средней и малой протяженности и на сегодняшний день является одной из самых актуальных и перспективных машин в российской авиации.

В конце 1972 года в ОКБ А.С. Яковлева приступили к разработке самолета, который мог бы стать достойной заменой Ил-18 и Ту-134. Первый вариант модели Як-42 был построен с прямым крылом, и 7 марта 1975 года были проведены летные испытания. Несмотря на то, что испытания прошли успешно, конструкция Як-42 подверглась дальнейшей доработке. Прямое крыло имело больший коэффициент подъемной силы, но скорость самолета не превышала 680 км/ч. Вскоре была выпущена машина со стреловидным крылом, скорость которой достигала 800 км/ч. 22 декабря 1980 года состоялся первый полет с пассажирами на борту, а с 1981 года самолет вышел на международные авиалинии.

Як-42 стал первым российским самолетом, прошедшим полную международную сертификацию и допущенным к полетам без ограничений во всех европейских государствах. Як-42 с успехом эксплуатируется на международных линиях в более чем 130 странах мира даже после ужесточения норм ИКАО по шуму и эмиссии двигателя.

После первых же полетов летчиками-испытателями были отмечены отличные пилотажные качества, устойчивость и легкость управления самолетом. Приборы самолетовождения обеспечивают безопасность полетов ночью и в сложных метеоусловиях. В отличие от тяжелого Ил-86, Як-42 не нуждается в новых взлетно-посадочных полосах и рулежных дорожках, что позволяет использовать его практически на любых аэродромах. По данным ФАИ, Як-42 имеет самые высокие показатели безопасности полетов.

Изначально Як-42 был рассчитан на 120 пассажирских мест эконом-класса. По уровню оформления салона Як-42 считается самым роскошным среди всех российских самолетов и превосходит ряд европейских аналогов.

Технические характеристики самолета Як-42

Размеры

размах крыла (м)

34,88

длина самолета (м)

36,38

высота (м)

9,83

Число мест  

экипаж

2

пассажиров в кабине двух классов

104

в туристическом классе

120

Размеры пассажирской кабины  

длина (м)

19,89

максимальная ширина (м)

3,6

максимальная высота (м)

2,08

Массы и нагрузки  

взлетная (т)

56,5

пустого снаряженного (т)

33,7

платная нагрузка (т)

13

посадочная (т)

50,5

запас топлива (т)

13300

Летные данные  

крейсерская скорость (км/ч)

730

дальность полета с максимальным запасом топлива

4100

дальность полета с максимальной платной нагрузкой

1465

максимальная высота полета (м)

9100

потребная длина посадочной полосы (м)

1800


Количество в парке:  1
Пассажировместимость:  120
Длина самолета:  36,38м.
Размах крыла:  34,88м.
Высота самолета:  9,83м.
Максимальная взлетная масса:  54т.
Крейсерская скорость:  730 км\ч
Дальность полета:  3385км.

Возврат к списку

Ryanair начинает полеты из Армении в Европу за 35 евро
2019-10-17
Коммерческий директор крупнейшего ирландского лоукостера Ryanair Дэвид О'Брайен на пресс-конференции в Ереване объявил о начале полетов авиакомпании из Армении.
Нашли "слабое место" российских туристов!
2019-09-20
Число российских граждан на рейсах Воронеж-Ереван за несколько лет увеличилось с 15 до 50%.

Павильон авиакомпании Armenia в аэропорту Воронежа вызвал нешуточный ажиотаж в ходе Дня открытых дверей в субботу. Мероприятие было посвящено переименованию воронежского аэропорта в честь Петра I.


Комитет гражданской авиации не будет создавать национального авиаперевозчика
2019-09-06
Комитет гражданской авиации не будет создавать национального авиаперевозчика. Об этом в беседе с журналистами 3 сентября заявила председатель Комитета гражданской авиации Армении Татевик Ревазян. «Мы все хотели бы иметь национального авиаперевозчика, стабильную, мощную авиакомпанию, действующую по всему миру.
Все новости
index0

Только www.armavia.am www.armavia.aero www.armavia.ru www.armavia.co.uk www.armavia.gr www.armavia.es www.armavia.biz являются официальными сайтами а/к "Армавиа".А/к "Армавиа" не несет ответственность за информацию,полученную с других сайтов. 1996-2012Авиакомпания Армавиа. Все права защищены.