Select your language: Русский English

 
Як-42

Як-42

Як - 42 ОКБ А.С. Яковлева
Пассажирский самолет для авиалиний малой протяженности

Пассажирский самолет Як-42 предназначен для использования на авиалиниях средней и малой протяженности и на сегодняшний день является одной из самых актуальных и перспективных машин в российской авиации.

В конце 1972 года в ОКБ А.С. Яковлева приступили к разработке самолета, который мог бы стать достойной заменой Ил-18 и Ту-134. Первый вариант модели Як-42 был построен с прямым крылом, и 7 марта 1975 года были проведены летные испытания. Несмотря на то, что испытания прошли успешно, конструкция Як-42 подверглась дальнейшей доработке. Прямое крыло имело больший коэффициент подъемной силы, но скорость самолета не превышала 680 км/ч. Вскоре была выпущена машина со стреловидным крылом, скорость которой достигала 800 км/ч. 22 декабря 1980 года состоялся первый полет с пассажирами на борту, а с 1981 года самолет вышел на международные авиалинии.

Як-42 стал первым российским самолетом, прошедшим полную международную сертификацию и допущенным к полетам без ограничений во всех европейских государствах. Як-42 с успехом эксплуатируется на международных линиях в более чем 130 странах мира даже после ужесточения норм ИКАО по шуму и эмиссии двигателя.

После первых же полетов летчиками-испытателями были отмечены отличные пилотажные качества, устойчивость и легкость управления самолетом. Приборы самолетовождения обеспечивают безопасность полетов ночью и в сложных метеоусловиях. В отличие от тяжелого Ил-86, Як-42 не нуждается в новых взлетно-посадочных полосах и рулежных дорожках, что позволяет использовать его практически на любых аэродромах. По данным ФАИ, Як-42 имеет самые высокие показатели безопасности полетов.

Изначально Як-42 был рассчитан на 120 пассажирских мест эконом-класса. По уровню оформления салона Як-42 считается самым роскошным среди всех российских самолетов и превосходит ряд европейских аналогов.

Технические характеристики самолета Як-42

Размеры

размах крыла (м)

34,88

длина самолета (м)

36,38

высота (м)

9,83

Число мест  

экипаж

2

пассажиров в кабине двух классов

104

в туристическом классе

120

Размеры пассажирской кабины  

длина (м)

19,89

максимальная ширина (м)

3,6

максимальная высота (м)

2,08

Массы и нагрузки  

взлетная (т)

56,5

пустого снаряженного (т)

33,7

платная нагрузка (т)

13

посадочная (т)

50,5

запас топлива (т)

13300

Летные данные  

крейсерская скорость (км/ч)

730

дальность полета с максимальным запасом топлива

4100

дальность полета с максимальной платной нагрузкой

1465

максимальная высота полета (м)

9100

потребная длина посадочной полосы (м)

1800


Количество в парке:  1
Пассажировместимость:  120
Длина самолета:  36,38м.
Размах крыла:  34,88м.
Высота самолета:  9,83м.
Максимальная взлетная масса:  54т.
Крейсерская скорость:  730 км\ч
Дальность полета:  3385км.

Возврат к списку

Начальник ГУГА Армении принял участие во Всемирном форуме глав гражданской авиационной сферы
2017-08-03
Начальник Главного управления гражданской авиации (ГУГА) при Правительстве Армении Сергей Аветисян принял участие в 6-ом Всемирном форуме руководителей гражданской авиационной сферы, который прошел в Сингапуре.  
Саргсян: Отмена виз с Ираном стала очень важным шагом
2017-08-03
Армения считает очень важной отмену визового режима с Ираном. Об этом заявил президент Армении Серж Саргсян в интервью иранской газете  «Шарг».
В Армении хотят усовершенствовать систему управления экономикой
2017-08-03
У премьер-министра Армении Карена Карапетяна прошло совещание, направленное на усовершенствование системы управления экономикой.
Все новости
index0

Только www.armavia.am www.armavia.aero www.armavia.ru www.armavia.co.uk www.armavia.gr www.armavia.es www.armavia.biz являются официальными сайтами а/к "Армавиа".А/к "Армавиа" не несет ответственность за информацию,полученную с других сайтов. 1996-2012Авиакомпания Армавиа. Все права защищены.