Летать на самолетах в принципе довольно страшно. А теперь представьте себе, что случится с вашими нервами, если посадку придется совершать в сложнейших климатических условиях, когда вокруг только заснеженные вершины гор.
В статье мы рассмотрим описание самых опасных аэропортов мира для взлета и посадки самолетов.
№1. Аэропорт имени Тенцинга и Хиллари, Непал
Представленная аэрогавань регулярно попадет в ТОП-10 самых опасных аэропортов мира. Основные риски связаны с тем, что взлетная полоса находится на большой высоте (свыше 2800 метров над уровнем моря). Причем вокруг только горы. Как известно, ветра в горах могут быть очень непредсказуемыми. Поэтому самолеты во время посадок и взлетов нередко сильно трясет. У пилотов нет возможности заходить на второй круг при проблемных посадках, что явно не повышает уровень безопасности.
Еще один минус заключается в том, что взлетная полоса располагается под уклоном. Эксперты, специализирующиеся на строительстве аэродромов, в один голос заявляют о том, что по-другому полосу обустроить было нельзя. Такова специфика местного рельефа.
Длина ВПП составляет всего 527 метров. В безопасных аэропортах этот параметр нередко достигает планки в 3600 метров. Если погода плохая, то остановиться на столь коротком отрезке просто-напросто невозможно. Поэтому при плохих климатических условиях самолеты не взлетают и не садятся. По статистике, до 50% рейсов регулярно отменяются.
К минусам также можно отнести, что в аэропорту очень плохая инфраструктура. Современных приборов, которые могли бы контролировать движение самолетов, здесь нет. Из относительных удобств можно выделить только наличие нескольких магазинчиков, где продают снаряжение для альпинистов.
За последние 20 лет на ВПП аэропорта имени Тенцинга и Хиллари случилось сразу 7 авиакатастроф. Совокупное количество жертв превысило 48 человек. Подавляющее большинство прибывающих путешественников – авантюристы, которые мечтают покорить Эверест.
Похожие статьи:
№2. Международный аэропорт Кансай, Осака, Япония
Место для старого аэропорта в городе Осака явно было неудачным. А все потому, что в непосредственной близости от взлетных полос находились жилые дома. Количество пассажиров с каждым годом увеличивалось. При этом расшириться из-за жилых кварталов никак не удавалось.
Японские власти пошли на беспрецедентные меры. Из-за недостатка земли было решено создать искусственный остров. Именно на нем и должен был расположиться новый аэропорт под названием Кансай. Бюджет проекта потряс воображение общественности. Выяснилось, что стоимость всех запланированных работ превысит отметку в 15 миллиардов долларов.
К сожалению, японские инженеры не смогли в полной мере нейтрализовать все имеющиеся риски. Остров медленно опускался под воду. Пришлось в срочном порядке выделить несколько дополнительных миллиардов для укрепления почвы. К настоящему моменту затопление несколько замедлилось. Однако Кансай все равно является одним из самых сложных для посадки аэропортов мира. Впрочем, некоторые пассажиры, любящие адреналин, находят посадку в открытом море даже романтичной и захватывающей.
№3. Международный аэропорт Гибралтара, Гибралтар
Площадь Гибралтара невелика. Поэтому найти место для взлетно-посадочной полосы было очень тяжело. После долгих поисков для строительства было решено использовать песчаный перешеек. Само собой разумеется, гарантировать 100-процентную безопасность пассажиров в таких условиях просто-напросто невозможно (места слишком мало). Поэтому представленный аэропорт считается одним из самых страшных в мире.
Длина ВПП составляет всего 1680 метров. Рядом находятся горы и океан. Любая ошибка пилотов приведет к катастрофе, предполагающей десятки жертв.
Примечательно, что через ВПП проходит весьма оживленная дорога. Только представьте себе – вы едете по делам на машине, и в какой-то момент вам нужно остановиться, чтобы пропустить разгоняющийся самолет (весьма интересная помеха справа, не правда ли?!). К счастью, в месте пересечения автомагистрали и ВПП есть шлагбаумы. Поэтому вероятность ДТП с участием самолета крайне мала.
№4. Остров Сен-Мартен, Франция и Нидерланды
Отправляемся на Карибские острова. Примечательно, что остров Сен-Мартен принадлежит сразу Франции и Нидерландам. Это самый маленький обитаемый остров в мире. Взлетно-посадочная полоса располагается в непосредственной близости от пляжной зоны. Поэтому самолеты пролетают прямо над загорающими и купающимися людьми. Аэропорт считается опасным, поскольку размеры ВПП невелики. Посадка самолета здесь требует высочайшего профессионализма пилотов.
№5. Поселение Нарсарсуак, Гренландия
В Нарсарсуаке живет около 150 человек. Практически все население работает в местной гостинице. Самолеты чаще всего вылетают в города Дании и Исландии. Длина ВПП составляет всего 2000 метров. Чтобы совершить посадку, пилотам приходится обходить многочисленные айсберги и горы. Поэтому представленная аэрогавань регулярно попадает в рейтинги самых опасных аэропортов мира.
В Нарсарсуаке из-за особенностей климата много воздушных ям. Поэтому все самолеты во время посадок и взлетов сильно трясет. Если вы боитесь полетов, то путешествий в представленное местечко лучше всего избегать.
№6. Аэропорт Бамда в Китае
В тибетских горах находится самый высокогорный аэродром Бамда. Высота взлетно-посадочной полосы – 4334 м над уровнем моря. Длина полосы составляет 5500 метров (самая длинная ВПП в гражданской авиации).
Суть в том, что воздух здесь разряжен. В таких условиях двигатели работают на пониженной тяге. Если бы ВПП вовремя не удлинили, то в Бамде регулярно случались бы катастрофы.
№7. Аэропорт Мадейры, Португалия
Остров Мадейра – очень холмистый. Поэтому со строительством аэропорта здесь сразу же возникли проблемы. Было крайне сложно найти ровный участок земли достаточных размеров.
Пришлось возводить специальную эстакаду. Благодаря удлинению взлетно-посадочной полосы с конца 90-х аэрогавань может принимать крупные лайнеры. Главная опасность заключается в том, что совсем рядом находится океан. Если промахнешься мимо достаточно узкой полосы, катастрофы не избежать.
№8. Международный аэропорт Кранебиттен, Инсбрук, Австрия
Аэрогавань Кранебиттен – один из самых неудобных аэропортов мира. До 90% всех прибывающих людей – это ярые поклонники горнолыжного спорта. В Тироле находятся великолепнейшие спуски. С инфраструктурой, которая обеспечивает комфорт отдыхающим, тоже все в порядке. Примечательно, что в описываемом местечке часто проводят тренировки различные олимпийские сборные.
Сложность заключается в том, что пилотам крайне трудно зайти на посадку. Рядом с ВПП находятся высокие горы. Порой для качественной посадки нужно сделать от 5 до 7 кругов. Как вы сами понимаете, пилотов такая работа сильно изматывает. Ситуация осложняется тем, что в горах часто дуют непредсказуемые ветра, которые сильно трясут самолеты.
Впрочем, пассажиры с крепкими нервами особо не страдают. Ведь во время посадки из иллюминаторов открываются красивейшие виды.
№9. Аэропорт Гисборн, Новая Зеландия
Один из самых страшных аэропортов мира Гисборн располагается в 4 километрах от города Элгин. Суть в том, что взлетно-посадочную полосу пересекает железная дорога. Диспетчерам приходится тщательно следить за расписаниями поездов и самолетов. Одна небольшая ошибка – и десятки жертв обеспечены.
№10. Аэропорт Куршевель, Франция
В перечень экстремальных аэропортов мира вполне можно включить аэрогавань Куршевель. Суть в том, что ВПП располагается прямо на горном склоне (под приличным углом). На самой полосе есть странный бугор, из-за которого самолеты во время взлетов и посадок изрядно трясет. Длина ВПП составляет 537 метров. Таким образом, большие лайнеры садиться здесь не могут.