Багаж испорчен при полете самолетом: порядок действий, компенсация

При полете на самолете пассажир сдает свои чемоданы в багажное отделение. Нередки ситуации, когда по прилету оказывается, что багаж поврежден или испорчен. В таком случае можно обратиться за решением проблемы к дежурному или представителю авиакомпании.

В статье мы рассмотрим, что важно знать авиапассажиру об ответственности авиакомпании за порчу багажа при полете самолетом или в аэропорту, куда пожаловаться, если испорчены вещи, размер компенсации.

Как быть при повреждении багажа в полете или в аэропорту

Случаи повреждения и порчи багажа – не редкость. Ответственность за его целостность лежит на авиакомпании, поэтому пассажир имеет право рассчитывать на компенсацию. Чтобы зафиксировать факт порчи багажа, необходимо обратиться к стойке Lost&Found. Пассажиру выдадут бланк, где нужно будет указать все детали произошедшего. На основании поданного заявления будет составлен акт о повреждении багажа.

К заявлению потребуется приложить следующие документы:

  • билет на самолет или его копию;
  • бирку, снятую с багажа;
  • посадочный талон;
  • паспорт;
  • чек на чемодан (при наличии).

Чтобы у представителей авиакомпании не возникло вопросов, желательно сделать фото испорченного багажа, не выходя за пределы аэропорта.

Процедура подачи претензии за испорченный багаж

Претензию за испорченный багаж можно подать дистанционно и при личном визите. Для этого нужно позвонить по номеру горячей линии и узнать у представителей авиакомпании адрес офиса. Некоторые авиакомпании принимают претензии по телефону. В заявлении нужно описать характер повреждений и указать личные данные, а также контакты для связи. К претензии обязательно нужно приложить акт о повреждениях, составленный в аэропорту.

При полете по России

При перелетах на внутренних рейсах возможность получения компенсации сохраняется за пассажиром в течение полугода. В этот период нужно обратиться к авиаперевозчику с заявлением и документами, подтверждающими факт совершения перелета.

При полете за границу

При повреждении багажа на международных рейсах, претензию можно подать в течение 2 недель. Алгоритм подачи заявления будет такой же, как в случае с повреждением багажа при полете по России.

Получение компенсации за порчу багажа при авиаперевозках

Если повреждение багажа произошло при прямом перелете, то претензию на возмещение ущерба рассматривают в течение 3 месяцев. На основе проведенного анализа авиакомпания принимает решение о размере компенсации. Если рейс был стыковочный, то на рассмотрение претензии уходит до 6 месяцев. Денежные средства перечисляются на банковскую карту пассажира, данные которой он указал в претензии.

При расчете размера компенсации авиакомпания учитывает степень повреждения багажа. Выплаченные средства должны покрывать оплату ремонтных работ. Если же чемодан не подлежит восстановлению, то сумма компенсации может равняться стоимости чемодана на текущий момент с учетом его износа.

При повреждениях содержимого багажа компенсацию выплачивают только при наличии страховки. В этом случае сумма выплаты зависит от объявленной ценности. Страхование багажа считается дополнительной услугой, которая предоставляется за отдельную плату.

Условия рассмотрения документов на получение компенсации могут различаться, в зависимости от авиакомпании. В Уральских авиалиниях заявление рассматривают в течение месяца. Претензию можно подать, как по электронной почте, так и по телефону. В Аэрофлоте подобные вопросы можно решить через форму обратной связи на сайте.

Чтобы увеличить вероятность получения компенсации, нужно составить акт о повреждениях по факту их обнаружения. Для этого нужно зафиксировать дефекты на фото и сохранить посадочный талон. Если выплаченная в виде компенсации сумма пассажира не устроила, он может обратиться за решением вопроса в судебные инстанции.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.