Провоз батареек, аккумулятора, power bank в самолете: нормы, упаковка

Провоз батареек, аккумулятора, power bank в самолете

Для обеспечения безопасности во время перелета авиакомпании строго ограничивают провоз аккумуляторов. Если пассажиру необходимо перевезти технику, стоит уточнить условия провоза в индивидуальном порядке.

В статье мы рассмотрим, что важно учесть при перевозке самолетом батареек, аккумуляторов, зарядных устройств, повербанков, какие имеются ограничения для ручной клади и багажа, советы по упаковке.

Провоз аккумулятора в самолете

Литий-ионные аккумуляторы – распространенный вариант питания современной техники. В случае неисправности они могут стать причиной возгорания на борту. По этой причине авиакомпании разрешают их провоз в самолете только на определенных условиях.

Общие условия провоза аккумуляторов в авиалайнере:

  1. В багаже разрешается провозить аккумуляторы мощностью не более 100-160 Втч. Они должны находиться исключительно внутри устройства.
  2. На каждого пассажира предусмотрено ограничение по количеству запасных аккумуляторов – не более 10 единиц.
  3. Максимальная мощность аккумулятора для провоза в ручной клади – 160 Втч. Транспортировка возможна, как внутри устройства, так и отдельно от него.
  4. Заряд power bank для провоза в самолете должен составлять не более 30%.

Какие имеются ограничения

Провоз устройств мощностью более 160 Втч допустим только по предварительному согласованию с авиаперевозчиком. Предельная емкость – 30 000 мАч. На батарее обязательно должна присутствовать информация от производителя с указанием емкости и мощности. Аккумулятор, расположенный вне устройства, необходимо упаковать в токонепроводящий материал или полиэтиленовый пакет.

Похожие статьи:

Меры безопасности

Для обеспечения должной безопасности авиакомпании запрещают заряжать литий-ионные батареи во время полета. Планшеты и мобильные телефоны, оснащенные маломощными батареями, относят к исключениям.

Провоз power bank в самолете

Повербанки в самолетах провозят в составе ручной клади. Чтобы избежать лишних вопросов при прохождении предполетного досмотра, пассажиру следует правильно упаковать устройство. Для защиты от короткого замыкания можно использовать электроизоляционный материал.

При подготовке к полету нужно перепроверить наличие заводской наклейки. На ней должно присутствовать обозначение мощности. При прохождении досмотра работники аэропорта может попросить продемонстрировать наличие этой информации. Если повербанк не соответствует требованиям авиакомпании, его придется сдавать в багаж.

Провоз батареек в самолете

Литий-ионные батарейки можно брать в самолет только в том случае, если их мощность не превышает 160 Втч. Если они находятся внутри работающего устройства, то уровень его заряда не должен превышать 30%. Для провоза батарейки отдельно от устройства важно позаботиться о надежной защите ее контактов.

Провоз зарядного устройства в самолете

На провоз зарядных устройств серьезных ограничений не предусмотрено. Пассажиры могут брать их с собой на борт в составе ручной клади. Мобильные телефоны и планшеты заряжать на борту не запрещено. Зарядка остальных устройств во время полета исключена в целях безопасности.

Чтобы провезти аккумулятор в самолете, пассажиру нужно учесть ограничение по уровню его мощности и емкости. Батареи с мощностью более 160 Втч можно брать только по предварительному согласованию. При этом важно, чтобы на них присутствовала заводская наклейка с указанием технических параметров. В противном случае в провозе аккумулятора будет отказано.

Еще статьи по теме: