Модифицированные модели всемирно известного самолета А320 – А321 и А321 neo – в отличие от «старшего брата» обладают более мощными двигателями, усовершенствованными тормозами, большей длиной и пассажировместимостью. Они разработаны для обеспечения повышенной комфортности и достаточно популярны. В статье мы рассмотрим схему салона и вместительность самолетов Airbus A321 и Airbus A321 neo компании Nordwind, где выбрать место в бизнес, комфорт и эконом-классе.
Аэробус A321 Nordwind — основная информация
Самолет А321 собран в германском Гамбурге в 1994 году. По сравнению с А320 эта модель длиннее на 7 метров (длина А321 – 44,51 м) и может принять на 24% пассажиров больше. Этот узкофюзеляжный аэробус (с единственным узким проходом между креслами) служит на авиалиниях средней протяженности. Дальность его полета – до 5950 км.
Разработчики создали систему экономии топлива, благодаря чему расчет стоимости преодоления одного километра расстояния на пассажира выходит меньше, чем на других узкофюзеляжных машинах. Поэтому путешествие на А321 обойдется на порядок дешевле.
Основные характеристики:
- размах крыла – 34,1 м;
- ширина кабины – 3,7 м;
- вместимость – 220 пассажиров;
- максимальная взлетная масса – 93500 кг;
- скорость – 828 км/ч;
- максимальная высота полета – 12 км.
В управлении судном широко применяются информационные технологии. Они обеспечивают повышенный комфорт и безопасность пассажиров. В изготовлении деталей используются композитные материалы, что положительно сказывается на технических возможностях аэробуса.
Схема салона Airbus A321 нордвинд
Схема салона выполнена в 1-классной компоновке, с одним эконом-классом, расстояние между рядами – 74 см. Весь салон полностью занимает эконом-класс на 220 пассажирских мест.
На схеме можно увидеть расположение:
Похожие статьи:
- комфортных мест;
- предпочтительных мест;
- креплений детских люлек;
- не откидывающихся спинок кресел;
- мест с фиксированными подлокотниками;
- кухни;
- туалета;
- выхода;
- аварийного выхода.
Как выбрать лучшие места в Аэробусе A321
Достаточно комфортными для полета являются места первого ряда. Впереди много свободного пространства – можно вытянуть ноги, поскольку спереди нет других рядов. В носовой части лайнера обычно не бывает проблем с кондиционированием.
Однако лучшими местами можно назвать ряды 11 и 25. Они расположены перед аварийным выходом, впереди тоже достаточно пространства для ног. На предыдущем ряду спинки кресел заблокированы, поэтому тоже не помешают сидящим сзади пассажирам. Туалеты и кухня в достаточной отдаленности – это значит, не будут беспокоить шум и посторонние запахи. Эти места разбираются при бронировании билетов в первую очередь.
Важно знать! По требованиям техники безопасности запрещено загораживать пространство между этими рядами ручной кладью. Кроме того, билеты на данные места не продают пожилым людям, инвалидам, беременным, пассажирам с детьми и животными.
Не очень комфортные места в рядах 10 и 24: кресла не откидываются, поскольку сзади расположен аварийный выход. Небольшое преимущество имеют места D и F – их 2, поэтому их удобно занимать паре.
В проходимом месте находятся места C и D ряда № 36. Рядом расположены туалеты, поэтому мимо постоянно снуют другие пассажиры и бортпроводники.
Неудобные места F в рядах 9 и 23: здесь спинки кресел ограничены, их нельзя откидывать, поскольку позади расположен аварийный люк. Пассажиры вынуждены весь полет проводить в одной позе.
Наиболее худшие для полета места – в 36-м ряду. Кресла здесь также заблокированы из-за перегородки позади ряда. В непосредственной близости находятся санузлы, что добавляет излишнего шума. Кроме того, в хвостовой части самолета обычно душно.
Airbus A321 neo компании Нордвинд
В результате доработки и модернизации А321 с учетом современных требований авиастроения в 2018 году увидела свет улучшенная версия А321 – New Engine Option, или Neo, что означает «новый вариант двигателя».
В отличие от предыдущей модели аэробус А321 Neo расходует на 15% меньше топлива, дальность его полета больше на 950 км, а грузоподъемность – на 2 тонны. По заявлению разработчиков, уменьшился объем выбросов в атмосферу на 10% по сравнению с А321, а эксплуатационных расходов – на 8%. Это самый экономичный узкофюзеляжный самолет в своем классе.
Аэробус оснащен 6 пассажирскими дверями и 8 аварийными выходами по обоим бортам. У него усиленные шасси по сравнению с предшественниками.
Изменения коснулись и салона. Багажный отсек увеличился. Благодаря новому способу рассадки пассажиров лайнер может без ущерба принимать на борт 236 человек.
Советы
Салон А321 Neo также представлен эконом-классом, то есть компоновка у него одноклассная.
Наиболее удобные места – в 11-м и 25-м рядах. Из-за удачного расположения сразу после аварийных выходов расстояние до следующего ряда увеличено. Можно откинуть спинку кресла, вытянуть ноги и расположиться с максимальным комфортом, не доставляя неудобств соседям. Однако здесь запрещено размещать пассажиров преклонного возраста, с ограниченными возможностями, с маленькими детьми и с животными. Ручную кладь тоже придется разложить на полках, поскольку загромождать проходы нельзя.
У первого ряда есть как преимущества, так и недостатки. Поскольку впереди больше нет рядов, никто не откинет спинку кресла и не будет мешать, однако перед 1-м рядом расположена перегородка, на которую придется постоянно смотреть. Для колен место найдется, но полноценно вытянуть ноги не получится. Кроме того, рядом располагаются технические помещения – кухня и санузел.
Стоит обратить внимание на места F в рядах 9 и 23: спинки кресел не регулируются, поскольку сзади размещены аварийные люки.
Нерегулируемые спинки у кресел А, В и С рядов 10 и 24. Преимущество – в том, что в секциях не по 3 кресла, а по 2, что удобно при полете вдвоем.
Возле мест C и D предпоследнего, 36-го, ряда всегда скапливаются очереди в уборную. Поэтому стоит задуматься, покупать ли билеты на данные места.
Последний ряд – 37-й – тоже не отличается удобством: спинки сидений не регулируются, поскольку упираются в стену санузла. Постоянное спускание воды в бачке, хлопанье дверьми может раздражать даже самых невозмутимых пассажиров. По отзывам путешественников, ряд № 37 является худшим на борту А321 Neo.
Лайнеры А321 и А321 Neo входят в семейство узкофюзеляжных самолетов, предназначение которых – полеты средней дальности. Разработчики внедрили в управление аэробусами цифровую систему, а в их изготовлении используют композитные материалы, что повышает их прочность, надежность и безопасность.