Покупая билет на самолет, пассажир должен быть готов, к таким неприятностям, как задержка рейса или повреждение багажа. Чтобы свести всевозможные риски к минимуму, стоит заранее озадачиться оформлением страховки. Она позволит компенсировать расходы на случай непредвиденных ситуаций.
В статье мы рассмотрим особенности страхования полетов, как понять обязательное и добровольное страхование, процедура оформления страховки, как получить выплату при страховом случае.
Какие бывают виды полетной страховки
Под полетной страховкой предполагают страховку, которая обеспечивает защиту здоровья и жизни пассажира во время перелета самолетом. Она бывает обязательной и добровольной. Обязательная страховка регулируется №67-ФЗ, положения которого были дополнены в 2018 году. Она входит в стоимость билета и покрывает только часть расходов при наступлении страхового случая. В большинстве случаев сумма компенсации составляет 1% от сумм, рекомендуемых государством.
Добровольную страховку пассажир может оформить по своему желанию. Она представляет собой дополнительную услугу, поэтому за нее придется платить отдельно. Оформляя добровольную страховку, можно защитить себя от конкретных рисков. Например, от повреждения или потери багажа.
Что можно застраховать при полете на самолете
При оформлении процедуры страхования от пассажиров требуется внесение денежного взноса. Из этих средств формируется фонд, из которого потом производятся выплаты. Обязательная страховка оформляется автоматически, при покупке билета, а добровольную нужно оформлять отдельно.
К страховым случаям при полете на самолете относят:
- нанесение увечий или причинение смерти пассажирам авиарейса;
- потеря или повреждение багажа;
- перенос или отмена рейса.
При отмене или переноса рейса пассажир может рассчитывать на компенсацию только в том случае, если причина неуважительная. Если рейс отменили из-за плохих погодных условий или чрезвычайных ситуаций в аэропорту, получить выплаты не получится. С условиями страхования пассажир может ознакомиться в договоре, который он подписывает при оформлении услуги.
Похожие статьи:
Как отказаться от страхования на время полета
Пассажир может отказаться только от добровольной страховки, так как она оформляется по желанию. Обязательная страховка входит в стоимость билета, поэтому за нее придется платить в любом случае. Чтобы отказаться от добровольной страховки, достаточно убрать галочку в окошке напротив этой услуги при оформлении билета.
Порядок оформления страховки при авиаперелете
Добровольную страховку можно оформить, как в той страховой компании, которую предлагает авиаперевозчик, так и в любой другой. В первом случае услуга доступна на этапе оформления билета. Ее можно выбрать сразу после внесения персональных данных пассажиров. Перед оплатой билета необходимо тщательно изучить условия страховки.
Порядок оформления страховки в сторонней организации:
- Для начала нужно выбрать компанию с подходящими условиями. На сайте каждой страховой имеется калькулятор, где можно рассчитать сумму денежных компенсаций. Для расчета достаточно указать количество пассажиров, дату вылета и маршрут перелета.
- Далее нужно выбрать риски, на которые будет распространяться страховка. Например, задержка рейса или причинение вреда здоровью.
- На завершающем этапе нужно указать свои данные и адрес электронной почты.
- В завершении следует оплатить услугу, введя реквизиты банковской карты. Оформление страховки возможно не только через официальный сайт, но и непосредственно в офисе компании. Если договор страхования предоставляется в электронном виде, брать с собой его печатную версию необязательно.
При оформлении страховки пассажир может выбрать, как наиболее вероятные риски, так и целый пакет. От этого будет зависеть стоимость услуги. В случае оформления добровольной страховки компенсационная выплата будет состоять из 2-х частей.
Если страховка предполагает защиту багажа, пассажиру потребуется указать его содержимое и обозначить его ценность. Кроме того, в договоре будет отражено, с какого момента ответственность за сохранность багажа ложится на авиакомпанию. Как правило, точкой отсчета считается момент прохождение регистрации или посадки в самолет.
Получение выплаты при наступлении страхового случая в полете
При наступлении страхового случая пассажиру следует зафиксировать его, обратившись к представителям авиакомпании. На основании обращения будет составлен соответствующий акт. К нему необходимо приложить авиабилет, посадочный талон и дополнительные документы. Например, в случае получения увечий во время полета потребуется справка от врача.
В течение 24 часов с момента наступления страхового случая документы нужно подать в страховую компанию. Компенсация будет выплачена в соответствии с условиями договора. Обычно на это выделяется срок в 1 месяц.
Согласно №67-ФЗ, государство обеспечивает пассажирам защиту во время полета от несвоевременного прибытия, повреждения багажа и получения увечий. Однако сумма компенсаций в этом случае не всегда соответствует ожиданиям. Чтобы снизить риски до минимума, стоит заказать добровольную страховку, прописав в договоре желаемые условия.