Багаж утерян авиакомпанией Аэрофлот: порядок действий

Багаж утерян авиакомпанией Аэрофлот: порядок действий

Процедуры провоза и выдачи багажа пассажирам у «Аэрофлота» мало чем отличаются от тех же процедур, которые проводят другие авиакомпании. В подавляющем большинстве случаев пассажиры получают свои сумки и чемоданы без особых сложностей. Однако форс-мажорные обстоятельства исключать нельзя. Иногда багаж все-таки теряется. Авиаперевозчик сделает все возможное для того, чтобы груз был найден как можно быстрее.

В статье мы рассмотрим, как действовать авиапассажиру при потере багажа Аэрофлотом, как отслеживать поиск, куда и как подать претензию, как получить компенсацию.

Куда обратиться при пропаже багажа в Аэрофлоте

Распространенные причины потери багажа – неразбериха во время погрузки личных вещей на стыковочных рейсах, потеря бирки.

Даже если вам сообщили, что чемодана с нужной биркой в помещении нет, проверьте все самостоятельно. Подойдите к ленте негабаритного груза и транспортерам, которые выдают багаж с других лайнеров. Не исключено, что ваши вещи по ошибке направили в другое отделение.

Если вещи так и не были найдены, отправляйтесь к стойке «Розыск багажа». Изложите сотруднику авиакомпании свою проблему. Специально для вас будет составлен акт, где укажут информацию о багаже.

Что нужно для составления акта пропажи:

Похожие статьи:

  1. Клиент авиакомпании предъявляет документацию, удостоверяющую личность. Также предъявляются отрывная бирка с багажа и билет.
  2. Что указывают в акте: приметы потерянного чемодана, паспортные данные, номер рейса, личный адрес пассажира, телефонный номер пассажира.
  3. Акт всегда составляют в 2 экземплярах. Первая копия остается у пассажира, вторая – у службы розыска.

Розыск сумок и чемоданов начнется сразу же после оформления акта. Сотрудники «Аэрофлота» получат справки из всех аэропортов, в которых при перелетах присутствовал обратившийся за помощью пассажир. Если вещи найдены, авиаперевозчик делает запрос на их транспортировку. Сумки доставят по указанному в акте адресу. Само собой, еще до доставки с пассажиром свяжутся по телефону.

На поиск багажа отводится 21 день. Заявление о потере багажа может рассматриваться в срок до 45 дней. Если за этот период вещи не были найдены, то они считаются окончательно утерянными. При окончательной потере багажа пассажир имеет право подать заявление на получение компенсации.

Можно ли отследить поиск утерянного багажа в Аэрофлоте

За процессом поиска личных вещей можно наблюдать в online режиме. Для этого вам понадобится зарегистрироваться в системе World Tracer. Форма регистрации есть на официальном сайте «Аэрофлота». Для отслеживания грузов указывают код из акта об утере личных вещей и Ф. И. О.

При нахождении багажа система World Tracer сразу же отправляет пассажиру соответствующее уведомление. Вам также укажут примерные сроки прибытия личных вещей по адресу.

Порядок получения компенсации за пропажу багажа в Аэрофлоте

Сразу же следует сделать важную оговорку – авиакомпания несет ответственность только за сам багаж, а не за его содержимое. Другими словами, если какая-то хрупкая вещь внутри чемодана повредилась, то авиакомпания при отсутствии документа о стоимости груза и страховки не будет выплачивать компенсацию за повреждение.

Клиент авиаперевозчика, не получивший багаж, составляет заявление о поиске личных вещей. В заявлении подробно описывается внешний вид потерянных сумок. Также необходимо указать вещи, которые находились внутри. Если сумки не найдены за 21 день, то клиент авиаперевозчика составляет заявление о компенсации. Составить такое заявление можно в течение 6 месяцев на внутренних рейсах и в течение 18 месяцев на международных рейсах. К заявлению прикладывают страховую документацию, билет на самолет, отрывную бирку. Если сохранены чеки на ценные вещи, то их тоже нужно приложить. В этом случае сумма компенсации будет больше.

Компания «Аэрофлот» уведомит пассажира о рассмотрении заявления. Компенсация, которую получает пострадавшая сторона, всегда рассчитывается в индивидуальном порядке. Все будет зависеть от веса личных вещей, наличия страховки и сути претензий заявителя. За 1 кг потерянных вещей «Аэрофлот» выплачивает 600 рублей. Если багаж не взвешивали при сдаче, то берется среднее значение массы одной сумки – 35 кг.

Важно! За багаж с объявленной ценностью предусматривается компенсация в сумме, которая была указана в поданном документе. При наличии страховки сумма компенсации увеличивается!

Клиент «Аэрофлота» может подать претензию на возмещение дополнительных убытков. Такие ситуации актуальны, когда пассажир из-за потери багажа опоздал на стыковочный рейс (и ему пришлось купить новый билет). Если соответствующие медицинские документы подтверждают моральный вред, то он тоже оплачивается. Однако в большинстве случаев собрать подобную доказательную базу проблематично (тратится много времени). Компенсации за моральный ущерб, как правило, невелики.

Чтобы снизить вероятность утери багажа при прилете тщательно проверяйте все прикрепленные бирки. Личные вещи также можно отмечать личными инициалами. Покупайте чемоданы и сумки с яркими и запоминающимися изображениями. В этом случае при потере их будет легче описывать и искать.

Еще статьи по теме: