Отпуск на горнолыжном курорте в России или в странах Европы уже давно популярен среди наших граждан. И практически все туристы предпочитают свое снаряжение. Отечественные авиакомпании легко идут навстречу любителям крутых спусков, поэтому провоз необходимого инвентаря не вызывает сложностей.
В статье мы рассмотрим, что важно учесть при перевозке самолетом горнолыжного снаряжения и сноубордов, как нужно упаковывать груз, стоимость провоза.
Условия провоза лыж и сноубордов в самолете
Безусловное большинство авиакомпаний предъявляет одинаковые требования к провозу лыж и иного личного спортивного снаряжения.
В чем они состоят:
- Пассажир уведомляет авиакомпанию о провозе спортинвентаря не позднее 2 суток до вылета.
- Лыжи и сноуборды пакуют отдельно друг от друга и другого снаряжения.
- В одном чехле может быть только одна пара лыж, горнолыжных ботинок или сноуборд. Обувь для доски допускается укладывать вместе с ней.
- В чехол для спортинвентаря нельзя класть личные вещи, которые не являются частью снаряжения.
- Вес и размеры упакованного спортивного инвентаря должны соответствовать параметрам, установленным тарифом билета.
- Перевозят снаряжение только в багажном отсеке самолета.
Бесплатный провоз горнолыжного инвентаря компании организуют только в период сезона – с ноября по март, а в остальное время они имеют право брать плату за провоз лыж и сноубордов.
На заметку! В случаях, когда авиакомпания провозит спортивное оборудование за оплату, ее производят до завершения регистрации на рейс. Поэтому при покупке авиабилета нужно уточнить правила провоза лыж и сноубордов у конкретного авиаперевозчика.
Вышеприведенными правилами руководствуются все авиакомпании, неважно, на каких условиях они перевозят багаж – за отдельную плату или без нее.
Как упаковать горнолыжное снаряжение для перелета
Лыжи, палки к ним, сноуборды или обувь необходимо упаковать в специальные чехлы или сумки. Во-первых, вся амуниция стоит немалых денег, и эта мера помогает сохранить ее в целости и сохранности во время поездки. Во-вторых, лыжи и доски имеют жесткие канты, которые могут нанести ущерб багажу попутчиков и грузчикам. Это требование не является чем-то из ряда вон выходящим – ведь даже в пригородной электричке спортсмены свое снаряжение везут зачехленным.
По правилам авиакомпаний один чехол предназначен только для одного комплекта инвентаря, например, пара лыж + палки, или один сноуборд. Все остальное – шлем, очки, крепления и пр. пакуют отдельно.
Важно! В комплект лыжного снаряжения входят два места: чехол с одной парой лыж и палок + сумка с ботинками.
Как правило, в одном чехле провозят только один комплект инвентаря, исключения бывают, но только в случаях, когда вес чехла с оборудованием не превышает установленного веса одного места багажа по тарифу авиабилета. Обычно так не делают, ибо в авиакомпаниях действует принцип «одному пассажиру – один комплект». Практика показывает, что даже с учетом стоимости отдельного чехла для второй пары лыж это обходится дешевле, чем доплата за перевес.
Как правильно упаковать снаряжение в чехол:
- Лыжи скрепляют специальными связками, чтобы они не терлись друг с другом. Затем к ним прикрепляют палки.
- Получившуюся конструкцию обматывают толстой тканью, пупырчатой пленкой или специальным материалом.
- Лыжи или сноуборд укладывают в чехол из плотной ткани. Сверху его обматывают специальной пленкой для багажа. Если этого не сделать, ручки будут цепляться за все, что попадется. Это мешает при погрузке и выгрузке багажа.
В пик сезона большинство пассажиров летит с лыжами. Чтобы избежать лишней нервотрепки при получении багажа или его утере, опытные путешественники советуют прикрепить к чехлу со снаряжением яркий опознавательный знак, а также специальную бирку с контактной информацией: фамилия, имя и номер телефона владельца, в какой отель он следует.
Процедура сдачи и получения багажа в аэропорту
Горнолыжное снаряжение и сноуборды относят к негабаритному багажу. Поэтому путешественнику по приезду в аэропорт сразу нужно уточнить, где находится соответствующая стойка регистрации и пройти к ней.
Аналогично поступают и при получении багажа в аэропорту прибытия: не дожидаясь неизвестно чего у общего транспортера, проходят в отдел выдачи негабаритных вещей (детские коляски, велосипеды и другой груз).
Совет! Если во время путешествия предстоят пересадки, нужно еще до отправления в полет уточнить все нюансы, связанные с багажом: нужно ли будет его получать в точке пересадки и повторно регистрировать.
Тарифы на провоз лыж и сноубордов в авиакомпаниях
Различные авиаперевозчики по-разному регламентируют провоз горных лыж и сноубордов. В таблице ниже приводим ниже тарифы отечественных авиакомпаний на провоз снаряжения в сезоне 2022-2023 гг.
Перевозчик | Предельный вес комплекта снаряжения | Доплата за перевес | Условия |
«Аэрофлот» | 23 кг | от 2 500 руб. | С 01.11.2022 по 15.05.2023 бесплатно, остальное время 2 500 руб. |
«Россия» | 23 кг | от 2 500 руб. | При наличии технической возможности лайнера |
«S7 Airlines» | 23 кг в эконом-классе;
32 кг в бизнес-классе |
Уточнять при заказе билета | |
«Уральские авиалинии» | 23 кг | от 2 000 руб. в зависимости от тарифа | Бесплатно, кроме тарифной группы «Промо» |
«Северный Ветер» (Nordwind) | 20 кг | от 1 750 руб. | Бесплатно с 01.11.2022 по 10.05.2023 (кроме тарифа «Лайт») на направлениях в Сочи, Минеральные Воды, Петропавловска-Камчатский, Южно-Сахалинск |
«ЮТэйр» | 20 кг | ||
Royal Flight | 20 кг | ||
«Икар» | 20 кг | Бесплатно с 01.11.2022 по 10.05.2023 (кроме тарифа «Лайт») на направлениях в Сочи, Минеральные Воды, Петропавловска-Камчатский, Южно-Сахалинск | |
Red Wings | 23 кг | От 1 000 руб. | |
I Fly | 23 кг | Рассчитывается при покупке билета | При общем весе багажа свыше 31 кг доплата рассчитывается по правилам провоза сверхнормативного багажа |
NordStar | 23 кг в эконом-классе;
30 кг в бизнес-классе |
Рассчитывается на сайте компании | |
«Аврора» | 23 кг | Рассчитывается при покупке билета | |
«Якутия» | 20 кг | Зависит от направления | 1. Исключение для тарифов без багажа. 2. Провоз снаряжения согласуется с компанией не позднее 3 суток до вылета |
«Нордавиа» | 23 кг | От 2 000 руб. | |
«Алроса» | 23 кг | От 3 000 руб. | |
«Ижавиа» | 15 кг | Бесплатно, если общий вес одного места не превышает нормы бесплатного провоза багажа, указанного в билете | |
«ЮВТ-аэро» | 20 кг | Вес лыжного оборудования входит в норму бесплатного багажа | |
«Северсталь» | 20 кг | С 1.12.2022 по 30.04.2023, обязательное согласование с авиакомпанией |
Примерно такие же требования по весу установлены и у популярных зарубежных авиакомпаниях.
Совет! Если необходимо оплачивать багаж, лучше всего сделать это при покупке билета. В аэропорту во время регистрации эта услуга будет стоить дороже.
Популярный отечественный лоукостер «Победа» провозит горнолыжное снаряжение и сноуборды только на платной основе. Предельный вес составляет 20 кг и стоит от полутора тысяч рублей – все зависит от маршрута и даты полета. Это же относится и к зарубежным авиаперевозчикам с дешевыми билетами. Поэтому прежде, чем купить недорогой авиабилет, стоит поинтересоваться, что предлагают традиционные перевозчики. Очень часто итоговая стоимость перелета оказывается намного дешевле, если купить обычный билет.
Есть еще небольшая хитрость, о которой нужно знать любителям горнолыжного спорта. Авиакомпании, которые не перевозят снаряжения бесплатно, часто лукавят при оформлении багажа.
Как это может выглядеть:
- Вес спортивного снаряжения входит в общий вес багажа. Пассажиру нужно заранее просчитать, сколько килограммов своих вещей он сможет взять с собой.
- Спортивный инвентарь засчитывается вместо обычного багажа. Эта уловка актуальна там, где регламентируется не только вес, но и количество багажных мест на каждый авиабилет. Такая политика принята в компаниях Alitalia, KLM, Finnair. Чтобы преодолеть такое ограничение, пассажиры обычно часть личных вещей укладывают в чехол со снаряжением, учитывая вес, а часть берут в ручную кладь.
- Компания берет отдельную плату за провоз снаряжения.
Встречается и истинно макиавеллевская хитрость авиаперевозчиков – невыполнимые нормативы на бесплатный провоз спортинвентаря. То есть, допустимый вес горнолыжного снаряжения ограничен прямо-таки не существующими в природе параметрами. И приходится пассажиру либо оплачивать перевес, либо покупать дополнительно место для багажа.
Чтобы поездка на горнолыжный курорт прошла гладко, а пассажир не оказался в неприятной ситуации во время регистрации на рейс, самым первым делом горнолыжникам и сноубордистам следует внимательно изучить правила провоза спортинвентаря авиакомпаниями, и только потом заказывать билет.