Багаж после полета не выдали вовремя: претензия и получение компенсации

Багаж – это чемоданы и сумки, которые перевозятся в отдельном отсеке самолета. Отправляясь в путешествие, каждый пассажир заинтересован получить его, как можно быстрее. Однако нередки случаи, когда выдача багажа задерживается на долгое время, нарушая планы пассажиров.

В статье мы рассмотрим, что важно знать авиапассажиру о его правах, если выдачу багажа задерживают после полета, порядок и сроки возмещения убытков.

Какой багаж считается задержанным после полета

После приземления пассажир должен сразу пройти к багажной ленте для получения своих вещей. В большинстве случаев на эту процедуру уходит не более 1 часа. Чем больше пассажиров на борту, тем дольше происходит выдача багажа.

Нередки случаи, когда пассажиру приходится ждать багаж дольше обычного. Такие ситуации могут спровоцировать банальные ошибки персонала. Багаж могут случайно погрузить на другой авиалайнер или оставить в аэропорту вылета. Если пассажир получил свои вещи в течение 24 часов с момента прилета, его багаж считается задержанным. Если прошло более 21 дня, то вещи считаются утерянными.

Санкции для авиакомпании за задержку багажа

Ответственность за транспортировку багажа целиком и полностью лежит на авиакомпании. Если он был утерян или задержан, пассажир имеет возможность запросить компенсацию. Она рассчитывается с учетом правил Монреальской конвенции.

Порядок действий, если багаж не выдали вовремя после полета

Если пассажир не обнаружил свой чемодан на багажной ленте, ему нужно обратиться к стойке Lost&Found. Она предназначена специально для приема заявлений на розыск багажа. В результате обращения сотрудник составляет акт, в котором указываются все обстоятельства случившегося.

При полете по России

Если багаж потерян при перелете внутренним рейсом, на розыскные мероприятия выделяется 21 день.  По истечению этого срока багаж считают утерянным. Пассажир может получить за него денежную компенсацию.

При полете за границу

Алгоритм действий при задержке багажа на международных рейсах такой же, как и на внутренних. Акт составляется у специальной стойки в аэропорту. Пассажиру необходимо написать заявление и оставить свои контакты для связи. Когда багаж будет найден, с ним сразу свяжутся представители авиакомпании. Если в предусмотренный 21-дневный срок багаж не вернут, пассажир должен написать претензию повторно.

Какая компенсация положена авиапассажиру при задержке багажа

Размер денежной компенсации рассчитывается в индивидуальном порядке. Он зависит от наличия страховки, содержимого багажа и других факторов. В среднем сумма компенсации составляет 50$. Этих денег хватит, что купить вещи первой необходимости, пока производятся розыскные мероприятия.

Правила и сроки подачи претензии при задержке багажа

Претензию на задержку багажа принимают в течение 7 дней с момента прилета в аэропорт. Заявление можно писать в свободной форме. Подать его можно не только на стойке в аэропорту, но и электронным способом, отправив письмо на электронный адрес авиакомпании.

При подаче претензии пассажиру нужно предъявить:

  • посадочный талон;
  • список вещей, находящихся в багаже с указанием их цены;
  • бирка с багажа, расположенная на посадочном талоне;
  • акт, составленный на стойке Lost&Found;
  • квитанции о понесенных расходах из-за задержки багажа.

Есть ли страховка багажа от его задержки при выдаче

Отправляясь в полет на самолете, пассажиры имеют возможность застраховать багаж от утери и повреждений. Услуга предоставляется за дополнительную плату. Ее можно оформить и при онлайн бронировании билетов. При наступлении страхового случая пассажир сможет получить денежную компенсацию на условиях, прописанных в договоре.

Чтобы компенсировать деньги через страховую, нужно обратиться к уполномоченному сотруднику в течение месяца с момента прилета. При обращении нужно предоставить акт о задержке багажа, составленный в аэропорту. Если страховая компания откажет в выдаче компенсации, пассажир имеет право обратиться в суд. На это ему дается срок 2 года.

Если пассажир столкнулся с задержкой багажа, он может подать заявление на компенсацию в течение недели после прилета. При наличии оформленной страховки компенсацию за понесенные расходы выплатит страховая компания. Главное – сохранить посадочный талон и составить акт о задержке багажа, обратившись на стойку Lost&Found.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.