Классы авиаперелетов: первый, бизнес и эконом, в чем разница

Каждый авиапутешественник должен разбираться в нюансах, на основе которых продаются билеты на самолеты. Именно от этого зависит уровень комфорта во время предстоящего перелета.

В статье мы рассмотрим, что важно знать пассажирам об уровне обслуживания в самолетах в соответствии с классификацией авиабилетов, какие условия соответствуют эконом, бизнес или первому классам полетов.

Понятие классов полета в билетах на самолет

Тарифные планы авиакомпаний составляются на основе определенных классов обслуживания. В настоящий момент выделяют три таких категории: первый класс, бизнес-класс и эконом-класс.

По каким факторам классы различаются:

  • стоимость билетов;
  • линейка услуг;
  • возможность возврата или обмена билетов;
  • трансфер до отеля;
  • размер багажа и ручной клади;
  • выбор меню.

Представленная градация классов обслуживания не является чем-то обязательным и незыблемым. Многие авиаперевозчики разбивают основные классы на отдельные категории. К примеру, сейчас все чаще можно встретить категорию под названием «Эконом Премиум».

Обслуживание эконом-класса в самолете

Согласно статистике, подавляющее большинство авиапутешественников нацеливаются именно на такие билеты. И это неудивительно, ведь речь идет о возможности приобрести билет по сниженной стоимости.

«СL» – популярное обозначение эконом-класса. Однако некоторые авиаперевозчики выбирают другие латинские символы. Обозначения конкретной авиакомпании можно будет уточнить на ее официальном сайте.

Минусы эконом-класса:

  1. Узкие кресла. Иногда ширина кресла составляет всего 43 см. Если человек страдает от избыточного веса, то перелет будет некомфортным. Расстояние между рядами тоже маленькое: ноги высоким людям вытянуть будет сложно.
  2. В большинстве случаев – отсутствие горячего питания. В экономе его дают только на длительных рейсах (при этом у пассажиров нет возможности самостоятельно выбирать блюда).
  3. Определенные ограничения по багажу и ручной клади. Ручную кладь могут ограничить до 10 или даже до 5 кг.
  4. Ограниченное количество пледов и подушек, которые можно получить на борту. Иногда в эконом-классе их и вовсе не выдают.
  5. Высадка пассажиров из эконома осуществляется в последнюю очередь.
  6. Зачастую кресла в эконом-классе невозможно регулировать.
  7. Многие билеты в эконом-класс являются невозвратными.

Иногда билеты в эконом-класс делятся на дополнительные категории. Они могут носить следующие наименования: «Промо», «Бюджет», «Оптимум», «Премиум». У каждого авиаперевозчика свои собственные условия для каждой представленной здесь категории. Поэтому уровень предлагаемого сервиса нужно уточнять заблаговременно.

Обслуживание бизнес-класса в самолете

Если пассажир стремится к перелету в по-настоящему комфортных условиях, он приобретает билет в бизнес-класс. Основной минус – высокая цена билета. Однако многие плюсы этот недостаток явно перевешивают.

Преимущества бизнес-класса:

  1. Разнообразное меню. Каждые 4 часа пассажир гарантировано получает горячее питание.
  2. Дополнительные услуги, которые недоступны пассажирам из эконом-класса. К примеру, пассажиру могут предложить взять с собой в 2 раза больше ручной клади, чем положено в экономе. Также может предлагаться бесплатный трансфер до отеля.
  3. Комфортные и большие кресла (а также много пространства между ними). Есть возможность как следует отдохнуть.
  4. Подавляющее большинство билетов в бизнес-класс являются возвратными. Если поездка в последний момент отменилась, пассажир получит компенсацию. В экономе на такую роскошь можно рассчитывать, только если поездка отменяется по вынужденным причинам. Обмен билетов на другие даты также производится без особых затруднений.

Цена билетов в бизнес-класс сегодня составляет от 9 до 62 тыс. руб. Все будет зависеть от расстояния и тарифной сетки конкретного авиаперевозчика.

Обслуживание первого класса в самолете

Места в первом классе считаются самыми привилегированными. Однако они встречаются далеко не в каждом самолете. Как правило, речь идет о продолжительных международных рейсах.

Преимущества первого класса:

  1. Никаких ограничений на предлагаемые пассажирам напитки. Можно заказывать даже любое спиртное.
  2. Обширное меню, предполагающее большое количество деликатесов.
  3. Дорогие подарки от авиакомпаний.
  4. Моментальное удовлетворение любых просьб, которые не идут вразрез с регламентом авиаперевозчика.
  5. Бесплатная перевозка багажа и ручной клади.

Многие авиаперевозчики предлагают пассажирам из первого класса лимузины до отелей. Также важно отметить, что путешественники из первого класса будут ожидать рейс в зале ожидания повышенной комфортности. Во многих таких залах есть даже душевые кабинки.

Самым комфортным классом обслуживания является первый класс. Однако билеты сюда можно купить только на продолжительных международных рейсах. Комфортный перелет также может быть обеспечен в бизнес-классе. В этом случае пассажиры получают широкий перечень дополнительных услуг и возможность взять много ручной клади. Хуже всего лететь в эконом-классе. Однако у этого класса есть свое преимущество – низкая стоимость билета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.